— Когда обычные люди приходят с работы домой, что им хотелось бы посмотреть?
— Я считаю, что людям хочется переключиться, отвлечься от реальной жизни. Этот "побег" должен быть романтичным. Это главное. Например, "Зачарованные" пользуются успехом как у молодежи, так и у женщин средних лет, что явилось для меня полной неожиданностью: сериал изначально был ориентирован на молодых. Что же привлекло к нему более взрослую аудиторию? Романтика!
— Как изменился шоу-бизнес с тех пор, как вы столкнулись с ним впервые?
— Возрос экспорт телепродукции. Иначе выпускать сериалы было бы просто невозможно. Ведь бюджет увеличился с 600.000 до 1.600.000 долларов. Раньше, имея 800.000, можно было работать, ни в чем себя не ограничивая. Теперь нельзя.
— Что нужно, чтобы канал не терял зрителей?
— Показывать как можно больше семейных программ. Они дешевле, чем любая другая телепродукция, и съемки занимают не больше 7 дней. Да и спонсоры проявляют интерес.
— Какой сериал составляет предмет вашей гордости?
— Их несколько: "Семья", "Мелроуз Плейс", "Беверли Хиллз 90210", "Зачарованные", "Любовная лодка".
— В 80-е годы вы имели привычку писать сценарии, едучи в своем лимузине. А сейчас?
— Как вы об этом узнали? Нет, я теперь делаю так. Приглашаю сценаристов и мы обсуждаем мои сериалы, идущие в эфире, например, четыре эпизода "Беверли Хиллз", четыре "Зачарованных" и т.д. Набрасываем сюжет, разбиваем на сцены. Если нас все устраивает, сосредотачиваемся только на диалогах. Если что-то не нравится, вносим изменения, и дальнейшая работа над сериалом корректируется. Очень плодотворно.
— При каких обстоятельствах вы могли бы уйти из шоу-бизнеса?
— Если бы владельцем компании стал человек, с которым я не смог бы сработаться. Например, миллионер, ничего не понимающий в шоу-бизнесе и пытающийся учить меня.
— И чем бы занялись?
— Ну, в гольф бы играть не стал. Я увлекаюсь теннисом. Однако этого явно недостаточно, так можно состариться. Мне необходим творческий процесс. Конечно, можно смотреть фильмы, книги читать, в рестораны ходить. Но все это не для меня, спасибо.
— У вас было много хлопот с приобретением дома в Холмби Хиллз. Для СМИ он воплощение "излишеств Голливуда". Оглядываясь назад, не жалеете, что затеяли все это?
— Мне эта суета была ни к чему, но жена — дизайнер по интерьерам, и она всегда мечтала о большом доме. Да и дети подрастали. К нам потом обратился арабский принц, который был готов купить особняк, и я уж было согласился, но супруга сказала: "Нет, нет и нет".
— У вас дома есть боулинг?
— Есть. Когда мне было 16 лет и мы жили в Далласе, я часами пропадал в боулинг-клубе. Мама меня с трудом оттуда уводила домой. Я рассказал об этом Кэнди, и она сказала — будет тебе боулинг. В нашем доме хочется жить. Дети его обожают. Это же замечательно! А иначе, каждый вечер они бы куда-нибудь мотались. К тому же наши дети совершенно не осознают, что их все узнают и это довольно опасно. Так что дом обеспечивает наше с Кэнди спокойствие.
— Встреча со знаменитым продюсером Аланом Лэддом сыграла большую роль в вашей карьере. Он работал над вестерном для компании Warner Bros, сценарий которого совершенно его не устраивал, и попросил вас его отредактировать…
— Да, а я не знал, как его можно отредактировать, поэтому просто взял и написал новый. Пришел в понедельник в 10 утра, просидев все выходные за сценарием, и сказал: "Господин Лэдд, я не знаю как редактировать, по-видимому, я писатель". — "Я знаю. Ведь вы пишите для театра. Садитесь, я пока почитаю". Он читал, а я смотрел из окна на лужайку и пересчитывал травинки. Пересчитал почти все. Лэдд закрыл сценарий и набрал чей-то телефон. "Будьте добры, Джека Уорнера. Говорит Алан Лэдд. Джек, я собираюсь ставить фильм, у нас есть очень интересный сценарий. Продюсером будет Аарон Спеллинг. Да, да, С-П-Е-Л-Л-И-Н-Г*".